Реальная история о покупке и возврате дивана.

02.12.2014 в 00:00

     Мы привыкли совершать покупки через интернет, это стало привычным, ведь времени подчас катастрофически не хватает даже на повседневные  дела. И тут приходит на помощь всевидящий и всезнающий интернет с его бесчисленными электронными площадками, которые предлагают все, что пожелает ваша душа, да еще и с доставкой в самые короткие сроки.  Но остались еще те, кто привык ходить по магазинам, чтобы увидеть воочию чайник, пылесос или диван, при этом нажать заветную кнопочку «Вкл» или ощутить фактуру ткани. Именно о ткани и диване пойдет речь. Это история реального человека, который покупал мебель не через интернет, а по старинке, с чередой бесконечных походов по магазинам. Назовем этого человека Наташа, и далее рассказ пойдет уже от ее имени:

     «Я не сторонница покупок через интернет, еще какую-то мелочевку могу купить, но если дело касается каких-то больших покупок, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова, то здесь я консервативна – только в магазине, пусть даже и придется переплатить. Это мой принцип и отказываться  от него при покупке дивана я не собиралась.

      И вот, зажав заветные бумажки в мигом вспотевшей ладошке, я рванула в магазин, где и провела почти 4 часа. Ах да, не в одном каком-то магазине, а в нескольких, соответственно, пересаживаясь с автобуса на автобус и доезжая до заветного места. Мой город В…. хоть и не столица нашей Родины, но все же не так мал, чтобы все мебельные точки были в одном месте, поэтому и пришлось ездить по всему городу запутанными маршрутами. И вот в одном из мебельных центров я, наконец, увидела ЕГО!!! Этот угловой диван подходил и по размерам, и по цене, и по срокам изготовления! Вообщем, не диван, а мечта любого покупателя! Милая улыбчивая продавщица (которая потом перестанет мне мигом улыбаться) разрекламировала мне модель так, что я, сама не один год работающая в продажах, готова была купить уже не только диван, но и стойку с тканями, и пару экспедиторов впридачу. Заключили договор, заплатила я свои кровные и нажитые непосильным трудом деньги и счастливая уехала домой. К чести фабрики, которая и делала диван, следует сказать, что со сроками они не подвели, привезли четко в назначенный день. Собрали его экспедиторы, которые, зажимая мои денежки в больших ладонях, отбыли в прекрасное далеко (в этом же прекрасном далеко мы потом и встретились в дальнейшем). Диван отлично вписался в угол и в этом углу нормально чувствовал себя почти 14 месяцев, когда я вдруг стала замечать неприятные метаморфозы, происходящие с ним. Между спальным местом и угловой частью стала образовываться щель, в которую моя собака постоянно попадала ногами, а я руками. К слову, диван я раскладывала раз 5 всего, так что об усиленной или неправильной эксплуатации тут нечего и говорить. Сверившись с волшебными бумажками, где было написано, что срок гарантии на мою мечту составлял 18 месяцев, я позвонила на точку,  где и покупала  ее, эту самую мечту. Не сказать, что мне были рады. Но рекламацию приняли и сказали, что пришлют бравых ребят, которые заберут диван (!!!) на ремонт. В назначенное время приехали эти самые ребята и, так как я не смогла приехать с работы, то отдавал на ремонт диван мой муж, инструктаж которого я не провела, к моему великому сожалению. По своей наивности и по тому, что я прекрасно знаю технологию изготовления этих самых диванов, думала, что заберут все изделие, но нет! Это было бы слишком легко и не интересно, поэтому забрали только часть спального места. Я подивилась такому сервису, ведь проблема могла быть не только в спальном месте, но и в каркасе, угловом элементе, третьем болте справа или бог еще знает в чем. При этом ребятки не оставили никаких документов о том, что они забрали и почему это сделали. Я осталась с диваном без спального места, массой удивления и мужем, который на вопрос о документах получил ответ – "мы так работаем" – и на этом успокоился, потому человек он далекий от всех этих тонкостей с документами. Любопытство ело мою душу всю ночь, и на следующий день я позвонила узнать, что за странные методы работы у данной фабрики. Милая продавщица (хотя по голосу вся милость этой продавщицы тихонько испарялась) сказала, что ничего страшного, все будет люкс, и пусть я не переживаю. Как оказалось в дальнейшем, переживать стоило не только мне, но и фабрике. Прошло 5 дней. За пять дней собака прочно обосновалась в бельевом ящике, который был раньше расположен под забранным ребятами спальным местом. А мы с мужем как бедные родственники ютились на угловом элементе за просмотром телевизора. По ходу только пес и был доволен. Через 5 дней привезли отремонтированную деталь. И тут начался просто психологический триллер. Гарантию мне выдали на 2 недели, то есть оставшиеся 4 месяца +14 дней на сломанную некогда деталь. И больше никаких бумаг о том, что это был за дефект и как его исправляли, не было. Вся моя сущность возмутилась против этого, потому что за 5 дней я успела прочитать почти весь закон о защите прав потребителей и плотно пообщаться с юристом и представителями отдела претензий фирмы, где я работаю. И понимала, что по пункту 20 статьи 4 меня где-то пытаются обмануть, о чем на следующий день известила директора фабрики по электронной почте и заодно уже совсем не милую мне продавщицу салона. На что мне был дан ответ от этой самой продавщицы через пару часов – «Фабрика так решила».  Но вот тут и произошло то, что можно назвать женской вредностью вкупе с нарушением моих прав как потребителя. Я решила идти до конца и получить заветную грамоту с указанием дефекта и способом его устранения (к слову, ее обязаны мне были выдать).  Ну а пока буквально на следующий день  я стала замечать с диваном одну странность – как только мой пес весом в 3.5 кг садился на отремонтированное спальное место, то начинал тихонько съезжать к угловой части. Присмотрелась (до этого не смотрела на диван под углом, а благодаря визуальному эффекту все казалось замечательно) и поняла – произошел перекос по высоте (почти в 4 см) между отремонтированной частью и боковой частью, где щель, к слову сказать, образовалась уже заново, но была не 6 см, как до ремонта, а 4 см. И тут я поняла, что никаких документов по поводу качества выполненных работ я тоже не подписывала, что никакого акта приема товара я в глаза не видела, и по факту получается, что с качеством работ я не согласна и вполне могу вернуть свои денежки, так как дефект произошел после ремонта, а качеством ремонта я не была удовлетворена, о чем свидетельствует отсутствие моей подписи на так и не выданных мне фабрикой бумаге.  На следующий день я снова позвонила в салон и попросила нужную мне бумагу (акт выполненных работ) с указанием дефекта и причиной его устранения.  На что услышала удивленный вопрос – «А вам его разве не выдали???» Мне безумно хотелось сказать – «Разумеется, дали, да еще на папирусе с гербом вашей фабрики!» Но я, стиснув зубы, вежливо выдавила из себя «нет».  После этого слова на другом конце провода воцарилась тревожащую душу тишина. Из чего я сделала вывод, что милая продавщица, фабрика и еще кто-то там мне неизвестный даже не подумали о том, чтобы предоставить мне документ. Это переполнило чашу моего терпения. Пришла домой и устроила глобальную фотосессию дивана-инвалида. Что я только не нашла в итоге – перекос по высоте спального места, пару щелей там, где они не должны быть и отличие цвета ткани на замененной детали. Все это выслала на почту салона и директору фабрики, при этом  еще раз процитировала нужные мне пункты закона о ЗПП, как бы невзначай упомянув, что надеюсь на скорое разрешение моей ситуации, а в случае если их решение не придется мне по душе, то постараюсь донести до большого количества покупателей как работает данная фабрика, какой товар они производят и как нарушают все законы. Ну и в качестве заключительного аккорда добавила, что моя работа плотно связана с такими площадками-"отзовиками". И попросила вернуть деньги за умирающий диван. На следующий день поехала в салон с написанной от руки рекламацией (2 экз), где описала всю ситуацию. Милая продавщица (которая, судя по ее глазам, давно послала меня в прекрасное далеко) долго морщила лобик, вчитываясь в мой витиеватый почерк, забрала претензию, поставила на 2 экз свой автограф и ….. выдала мне акт ремонта, где было сказано, что в детали мне меняли слой ППУ, а поэтому, опять же по ЗОЗПП, ремонт на деталь должен был быть 18 мес, а не 14 дней, «как решила фабрика».  Документ был выдан мне со словами – «Если вас это утешит, то вот акт выполненных работ».  На что надеялась милая продавщица, с помпой вручая мне эту бумажку, я до сих пор не поняла. Разумеется, этот акт мне уже был не нужен, как, впрочем, и сам диван. И вот  потянулись долгие 10 дней рассмотрения моей рекламации, в которой, к слову, я обещала директору написать сотню-другую отзывов в интернете о работе его фабрики и документообороте. Плюс помянула Роспотребнадзор. Прошло не 10 дней (за которые я успела вспомнить фабрику, продавщицу, всех мебельщиков г.В…. и мысленно составить речь на суд), а 6. Мне позвонили и сказали, что диван заберут, а деньги вернут. Итог – я остаюсь без дивана, я больше никогда не куплю мягкую мебель производства г.В…., у моей собаки больше не будет удобного места для сна и теперь я знаю все о возврате товара ненадлежащего качества. Я благодарю всю небесную канцелярию за то, что все прошло относительно быстро и гладко, при этом я истратила не 100 (условно), а 1000 нервных клеток. Как мне известно, у других все сложилось не так хорошо – заявление в Роспотребнадзор и бесконечные суды, чтобы вернули деньги за бракованный товар… Теперь я хочу провести эксперимент и уже больше ради любопытства приобрести диван через интернет. А вдруг получится?».

     Можно только порадоваться за Наталью, ведь она, хоть и оказалась вредной покупательницей, была права во всем – и то, что требовала необходимые бумаги (акт приема и акт о ремонте с указанием дефектов), что имела право вернуть деньги и что было прямое нарушение прав по поводу гарантии на отремонтированную деталь (не 14 дней плюсом, а 18 месяцев).  Поэтому не важно, где вы покупаете товар: будь то интернет или реальный магазин, но права вы свои должны отстаивать в случае возникновения подобных ситуаций.